Тематическое планирование курса
Основы компьютерной графики
 
1.      Знакомство с Adobe Photoshop CS3.
1.1.    Особенности интерфейса программы.
1.2.   Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений.
2.      Настройки системы. Организация палитр.
3.      Техника рисования.
3.1.   Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.
3.2.   Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки Pantone.
3.3.   Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей.
3.4.   Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения.
4.      Заливка областей.
4.1.   Сплошная заливка.
4.2.   Создание градиентных переходов.
5.      Техника ретуширования.
5.1.   Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «штамп».
5.2.   Использование инструмента «history brush».
5.3.   Использование инструментов коррекции изображения.
6.      Применение фильтров.
7.      Техника выделения областей изображения.
7.1.   Инструменты выделения. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения.
7.2.   Приемы выделения областей сложной формы.
7.3.   Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.
8.      Использование линейки, сетки, направляющих.
9.      Обрезка изображения.
10. Отмена действий.
11. Создание многослойного изображения.
11.1.        Назначение слоев.
11.2.        Способы создания слоя. Параметры слоя.
11.3.        Управление слоями с помощью палитры Layers.
11.4.        Особенности работы с многослойным изображением.
11.5.        Связывание слоев.
11.6.        Объединение слоев.
11.7.        Создание коллажей.
12. Текстовые слои.
12.1.                   Создание текстового слоя
12.2.                   Растеризация слоя
13. Спецэффекты на слоях:
13.1.        Создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.
14. Каналы.
14.1.        Общие сведения о каналах. Виды каналов.
14.2.        Создание и сохранение альфа-каналов.
15. Маски.
15.1.        Использование маски слоя для качественного монтажа.
15.2.        Основные операции коррекции изображения.
16. Цветовые модели.
16.1.        Преобразование цветовых моделей.
16.2.        Выполнение цветоделения.
17. Сохранение файла. Форматы графических файлов.
18. CorelDraw X3. Введение в векторную графику. Основы работы с программой. Интерфейс программы.
18.1.                   Особенности векторной графики, ее достоинства и недостатки.
18.2.                   Способы создания графического документа.
18.3.                   Импорт и экспорт файла.
18.4.                   Сохранение файла.
18.5.                   Настройка программного интерфейса
18.5.1.  окно документа,
18.5.2. панели
18.5.3. набор инструментов
18.5.4. палитры
18.5.5. цветовые палитры,
18.5.6. управление документами и страницами.
18.6.                   Настройка программы с помощью диалогового окна Options.
19. Применение инструментов.
19.1.                   Создание простейших фигур. Графические примитивы и их особенности. Свойства объектов.
19.2.                   Перемещение и модификация фигур.
19.3.                   Копирование объектов.
19.4.                   Группировка объектов.
19.5.                   Комбинирование объектов.
19.6.                   Заливка и граница объекта.
19.7.                   Расположение объектов.
20. Трансформация объектов.
20.1.                   Понятие докер-окно.
20.2.                   Изменение позиции.
20.3.                   Точное вращение объекта.
20.4.                   Скос, масштабирование и зеркальное отражение.
21. Создание произвольных фигур.
21.1.                   Рисование линий.
21.2.                   Кисть.
21.3.                   Кривые Безье.
21.4.                   Перо.
21.5.                   Художественная кисть.
22. Составные кривые.
22.1.                   Объединение объектов.
22.2.                   Разъединение кривых.
22.3.                   Преобразование объектов в кривые.
23. Логические операции.
23.1.                   Пересечение, обрезка и объединение объектов
24. Структура документа.
24.1.                   Копирование свойств объектов.
24.2.                   Группировка объектов.
24.3.                   Направляющие.
24.4.                   Привязка к сетке.
24.5.                   Фон.
24.6.                   Макетирование документа. Создание наклеек.
24.7.                   Информация о файле.
25. Инструменты редактирования.
25.1.                   Инструмент Knife.
25.2.                   Инструмент Eraser.
25.3.                   Инструмент Smudge.
25.4.                   Инструмент Roughen Brush.
26. Заливка.
26.1.                   Виды заливки.
26.2.                   Интерактивная заливка.
26.3.                   Заливка с помощью сетки.
27. Работа с текстом.
27.1.                   Способы ввода текста.
27.2.                   Простой текст.
27.3.                   Фигурный текст.
27.4.                   Размещение текста на кривой.
27.5.                   Эффекты для текста.
27.6.                   Создание логотипа.
28. Эффекты в программе.
28.1.                   Интерактивное искажение.
28.2.                   Интерактивная экструзия.
28.3.                   Тень.
28.4.                   Перетекание объектов.
28.5.                   Интерактивная прозрачность.
29. Фигурная обрезка.
30. Эффект линз. Перспектива.
31. Вставка Интернет-объектов.
32. Работа с растровыми изображениями.
32.1.                   Правка.
32.2.                   Обрезка.
32.3.                   Трассировка.
32.4.                   Цветокоррекция.
32.5.                   Фильтры.
32.6.                   Создание цветовой маски.
33. Вставка OLE-объектов
34. Печать.
34.1.                   Подготовка к печати.
34.2.                   Параметры печати.
34.3.                   Цветоделение.
34.4.                   Оптимизация изображений для Интернета.
35. Теоретические основы дизайна: общее понятие
35.1.                   История дизайна.
35.2.                   Направления в дизайне
36. Рисунок.
37. Живопись.
38. Скульптура.
39. Стили в искусстве
40. Линия, пятно, штриховка, контраст.
41. Материалы, фактура.
42. Свет (в искусстве, в дизайне).
42.1.                   Цвет.
42.2.                   Тон.
42.3.                   Полутон.
42.4.                   Холодные, теплые цвета
43. Основы композиции, фрагмент.
44. Организация пространства и плоскости. Практические занятия (круг, квадрат, треугольник)
45. Графический дизайн.
46. Фирменный стиль: общий обзор
46.1.                   Фирменный стиль: разбор отдельны составляющих стиля
46.2.                   Шрифты.
46.3.                   Логотип: основа фирменного стиля
46.4.                   Цвет и шрифт в логотипе.
46.5.                   Визитка, деловая документация
47. Объемное мышление:
48. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера.
49. Особенности конструирования объектов дизайна.
50. Дизайн проект и его стадии.
51. Введение в Adobe Illustrator CS. Основы работы с программой.
51.1.                   Особенности применения в полиграфии.
51.2.                   Особенности интерфейса.
51.3.                   Настройка программного интерфейса. Сохранение и редактирование рабочего пространства программы.
52. Знакомство с инструментами.
52.1.                   Рисование стандартных объектов.
52.2.                   Выделение и преобразование объектов.
52.3.                   Группировка. Выравнивание и распределение.
52.4.                    Рисование и редактирование объектов произвольной формы.
52.5.                   Кривые Безье.
52.6.                   Типы контуров.
52.7.                   Редактирование геометрической формы объектов по точкам.
53. Слои в программе.
53.1.                   Размещение объектов на слоях. Настройка параметров слоя. Использование слоев для блокировки частей рисунка.
53.2.                   Перемещение объектов между слоями. Шаблонные слои. Слияние слоев.
53.3.                   Использование слоев для работы со сложными рисунками.
54. Рисование сложных объектов.
54.1.                   Соединение контуров объектов. Разделение объектов. Фигурная обрезка.
54.2.                   Применение фильтров к элементам рисунка.
54.3.                   Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка.
54.4.                   Настройка элементов разметки.
55. Способы окрашивания объектов.
55.1.                   Цветовые модели.
55.2.                   Способы окрашивания объектов. Редактирование цвета.
55.3.                   Копирование цвета.
55.4.                   Применение к объекту градиентной сетки. Особенности работы с данным инструментом.
55.5.                   Система управления цветом в Иллюстраторе. Использование цветовых профилей.
56. Работа с текстом
56.1.                   Способы ввода текста.
56.2.                   Инструменты и палитры для работы с текстом.
56.3.                   Ввод, редактирование и форматирование текста.
56.4.                   Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой.
56.5.                   Создание текстовых блоков. Навыки работы с текстовыми блоками.
56.6.                   Связанные блоки. Настройка параметров обтекания объекта текстом.
57. Эффекты программы.
57.1.        Эффекты Иллюстратора. Их отличие от фильтров.
57.2.        Использование эффектов для рисования трехмерных объектов.
57.3.        Настройка прозрачности объекта. Режимы наложения цветов. Маска прозрачности.
58. Работа с растровыми изображениями.
58.1.        Способы переноса растровых рисунков в Иллюстратор.
58.2.        Редактирование растровых изображений.
58.3.        Трассировка растрового изображения. Настройка параметров трассировки. Создание заготовок для трассировки.
59. Сохранение и печать документа.
59.1.        Подготовка документа к печати. Настройки печати.
 
 

Вверх