Тематическое содержание курса
Моделирование в 3D Studio MAX 8
1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом
·       3D studio MAX и его назначение
·       Системные требования
·       Дополнения к системе: плагины и экстеншены
·       Устройство интерфейса
·       Основы создания объектов в 3ds Max 2008, настройки их параметров и их преобразований
2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов
·       Создание простых объектов и их трансформация
·       Способы выделения объектов
·       Имена объектов
·       Параметры объектов
·       Создание наборов объектов, компоновка их в сцены
·       Управление опорной точкой объекта
3. Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов
·       Группировка и иерархическое связывание объектов объектов – различные возможности
·       Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов
·       Модификаторы объекта – стек модификаторов
·       Простые модификаторы деформации объектов
·       Настройка модификаторов в стеке
4. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов
·       Создание плоской фигуры – сплайна
·       Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов
·       Модификация сплайнов на различных уровнях
·       Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов
·       5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile. Модификатор Sweep
·       Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
·       Extrude – выдавливание
·       Lathe – поворот вокруг оси
·       Bevel – выдавливание с фаской
·       Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем
·       Sweep – выдавливание профиля вдоль пути
·       Практические примеры применения данных модификаторов
6. Булевские операции. Создание Loft – объектов
·       Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов
·       Практические примеры применения Boolean
·       Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур
·       Правильная подготовка сечений лофтинга
·       Редактирование сечений лофтинга
·       Оптимизация объектов лофтинга
7. Применение материалов к объектам
·       Назначение материалов на объекты
·       Поиск материалов в библиотеках
·       Понятие проекционной карты материала
·       Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map
·       Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект
8. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы
·       Съемочные камеры в 3ds Max 2008
·       Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света.
·       Различные источники света в 3ds Max 2008
·       Создание и настройка источников света
·       Изучение параметров источников света
9. Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды
·       Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве
·       Практическая работа по освещению коттеджа
·       Настройка заднего фона
·       Вписывание объектов в задний фон
10. Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды
·       Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера
·       Практическая работа по освещению интерьера
·       Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта
·       Туман и объемный свет
·       Эффект огня
·       Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect)
11. Редактор материалов: создание различных материалов
·       Основные свойства материалов
·       Типы материалов – Standard, Raytrace, Architectural
·       Тонирование материала – Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer
·       Отражение и преломление изображения в материале
·       Карты материалов. Назначение различных карт
·       Предназначение каналов мэппинга в картах материала
·       Детальное изучение возможностей материала Standard
·       Создание материалов различных типов и назначения с применением разных карт
12. Редактор материалов: практические примеры
·       Создание материалов с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace
·       Простой дизайн строительно – отделочных материалов с помощью материала Architectural
·       Практическая работа по применению материалов Architectural и Raytrace
·       Применение карт прозрачности
·       Практическая работа по освоению материалов с картами прозрачности на примерах живой природы (деревья и кусты)
13. Редактор материалов: специальные материалы
·       Изучение сложных материалов, позволяющих получать особые эффекты, смешивая между собой материалы обычных типов
·       Double Sided – двухсторонняя поверхность
·       Blend – смешивание двух материалов
·       Composite – наложение материалов друг на друга
·       Matte/Shadow – шторка
·       Ink`N`Paint – эффект мультяшного тонирования
·       Shellac – эффект цветного блеска
14. Дизайн интерьера: освещение и работа с материалами, применение библиотек объектов
·       Создание материалов для интерьера
·       Практическая работа по созданию различных отделочных материалов и применению их в интерьере
·       Изучение проблем установки света в сложных интерьерах имеющих несколько комнат, этажность и многочисленные источники света
·       Практический пример по установке и настройке света в сложном интерьере
·       Работа с библиотеками мебели
·       Особенности визуализации и вывода изображения на печать
15. Наложение текстур на сложные объекты: UNWRAP UVW
·       Принцип развёртки текстуры на объекте
·       Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора UNWRAP UVW
·       Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW
·       Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты
·       Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект
16. Наложение текстур на сложные объекты: UNWRAP UVW (продолжение темы)
·       Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping
·       Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту
·       Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping
·       Разравнивание сложных участков командой Relax
·       Изучение возможностей UNWRAP UVW, позволяющих быстрее добиваться результата
·       Практическое освоение пройденного материала
17. MESH (POLY) моделирование: модификаторы Edit Mesh, Edit Poly, Turbo Smooth
·       MESH – моделирование: базовая техника
·       POLY – передовая POLY-MESH технология
·       MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, HSDS - сглаживание поверхностей
·       Нанесение разных материалов на один объект
·       Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT
·       Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания
·       Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта
18. Продвинутое POLY моделирование и модификатор Turbo Smooth
·       Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH
·       Команда BRIDGE
·       Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE
·       Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE
·       Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING
·       Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов
 19. Моделирование сложных объектов по чертежам
·       Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection
·       Paint Deformation – рисование рельефа кисточкой
·       Subdivision Displacement – возможность создания настоящего рельефа поверхности с помощью карты материала
·       Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии»
·       Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам
·       Разрезание полученной модели на части для последующего текстурирования
20. Смешанная техника POLY моделирования
·       Комбинирование POLY моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.), лофтинга и Sweep`а
·       POLY моделирование и Boolean
21. Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей
·       Основные принципы Surface – моделирования
·       Упражнения по освоению базовой техники
·       Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection
·       Правила и способы создания сложной сетки объекта

Вверх